Официальный дилер
в Санкт-Петербурге
+7 (921) 942-79-02
+7 (812) 942-79-02

МОТОСАЛОН IMIS 2012.





C 13 по 15 апреля в выставочном комплексе Гарден Сити проходил традиционный МОТОСАЛОН IMIS 2012. На нем было грандиозное стечение мото и околомотоциклетной общественности со всей необьятной и ближайщих независмых ( временно) государств.


На что хочется обратить внимание друзей мотоциклов Ява : одновременно с ростом разнообразия современных моделей и менее современных азиатских образцов, все больший интерес богатеющей и умудренной публики вызывыют образцы мотоциклов , имеющие, не столь техническую, сколько историческую и эстетическую ценности . А они были представлены отлично .......















Но, если приобретение какого-нибудь военно-довоенного «ветерана» - это достаточно серьёзный ( в финансовом плане) шаг, то Ява «старушачьего» периода — это вполне подъёмный «олдтаймер на каждый день» . И эксплуатация его не будет так неумолимо нервировать владельца поеданием ресурса ископаемой цилиндро-поршневой группы, так как на Старуху пока всё производится вполне промышленными масштабами.







Вообще говоря, история мотоциклов «Ява» - уникальна. Послевоенное производство попало в такие условия, повторить которые не сможет уже никто и никогда. Да наверное ни один производитель и не захочет такого «счастья». Если в 50-х, начале 60-х завод работал на весь мир, идя «в ногу» с прогрессом, то с началом крупномасштабных поставок мотоциклов в СССР, судьба завода попала в железные руки Госплана. Заказчик определил направление. «Больше хороших товаров» !!! Ключевые слова «больше» и «хороших».


1. Больше... : объём рынка на территории СССР — был огромен для производственных мощностей чехословацкого завода. Благодаря рекламной кампании (через журнал Мотор-Ревю) и положительным отзывам владельцев — спрос возрастал. Это была практически


единственная доступная «иномарка» для советского человека. А ведь покупали не только мотоциклы ! Объём закупаемых запчастей превосходил все мыслимые для завода пределы :


советские люди запасали всё впрок.. Таким образом, каждый год, с начала импорта объёмы «советского» заказа — неуклонно увеличивались. Казалось бы — живи и радуйся. Но именно в этом «доминирующем» гос.заказе чешские мотостроители ТЕПЕРЬ видят причину своего


катастрофического отставания от остальных современных мотопроизводителей. 2. Хороших...: Послевоенная модель Явы — «Перак» была вполне передовой технически.


Творчески переработав «наследство» ДКВ, инженеры Ява создали модель мотоцикла, которая в 1946 году успешно дебютировала на Парижском автосалоне. Модель «Кивачка»


впоследствии продолжила это направление, оставаясь «на уровне». В это же время , параллельно производилась серийная модель с 500 кубовым, четырёхтактным двигателем. Но это производство продолжалось не долго. Мотоцикл был дорогим, а в социалистическом обществе — нет ни богатых , ни бедных (по нынешним меркам — в основном бедные). Поэтому основной упор в чехословацком мотостроении делался на малокубатурные,


простые по конструкции и дешёвые в изготовлении двухтактные мопеды и мотоциклы.


Была ли «Кивачка» хорошим мотоциклом на момент начала поставок в СССР ? Безусловно !


Но в итоге получилось, что «хороший мотоцикл» благодаря Советскому заказчику производится (с малозначительными с технической точки зрения изменениями) ДО СИХ ПОР !!! Вот уже 66 лет двухтактный двигатель с возвратно-переменной продувкой, в блоке с четырехступенчатой коробкой передач с автоматом выключения сцепления продолжает нас радовать своими показателями.


Отстранясь от этой печальной ( с точки зрения технического прогресса ) истории, давайте взглянем на эту ситуацию незамутнённым взглядом. Сегодня, когда мотоцикл уже не является «средством передвижения первой необходимости», он превращается в вещь несколько другого сорта. Для кого-то это хобби, Для других он является модным аксессуаром к имиджу, для кого-то предметом коллекционирования, объектом бесконечного «тюнинга» и «чининга». Словом, технические показатели мотоцикла ( в эпоху глобального автомобилевладения) — уже не стоят на первом плане Зато оригинальность конструкции, дизайн, легендарность (с точки зрения богатой истории марки) - вот это сейчас более трогает сердца людей владеющих ( или только вставших на путь владения) мотоциклом. И прошедшая выставка это подтвердила на 100 процентов. Где в основном задерживался посетитель ? Не у безликих китайских клонов Хонды Каб, а в Ретро-Зоне, на нашем стенде :




у стендов кастомайзеров.












Кроме того, Ява ( будь то Старуха или Люкса) — она вызывает тёплые чувства, не только у мотоциклистов сегодняшнего дня, но и просто людей «окружающих». Ведь она практически у всех «была». Или у отца, или у деда, или у себя любимого «до армии»...




И сегодня — такой мотоцикл не затеряется в общем потоке. Владение подобным мотоциклом — выделяет его хозяина из безликой массы новых и «не очень» спортов, стритов и бесконечных чопперов (в основном японских, с закосом «под харлей» ). К тому же, свою «транспортную» функцию ( в пределах, подразумеваемых ПДД и здравым смыслом) , Ява выполняет так же, как делала это и 20, и 30, и 40 лет назад. А чего ещё простому человеку надо ? :)


Сергей 2006.